Запись на консультацию:

8 (499) 254-10-10

Электронная почта для записи к урологу
    pedurology@mail.ru

Вопросы по работе отделения

Официальный сайт
    Филатовской детской больницы
    FILATOVMOS.ru

Цистография у детей.

Цистография — рентгеноконтрастное исследование мочевого пузыря и уретры, в основном выполняемое для исключения пузырно-мочеточникового рефлюкса и клапана задней уретры. В качестве контрастного вещества используют водорастворимые йодсодержащие препараты 10% концентрации. Перед исследованием ребёнка просят помочиться, затем в мочевой пузырь вводят уретральный катетер, измеряя количество остаточной мочи.

цистографияМочевой пузырь заполняют  раствором контрастного вещества до императивного позыва на мочеиспускание. Выполняют рентгеновский снимок в прямой проекции с обязательным захватом поясничной области (проекция почек). При исследовании можно оценить форму мочевого пузыря, его контуры, наличие дивертикулов и дефектов наполнения, а главное — выявить возможный заброс контрастного вещества в мочеточники и коллекторные системы почек — пузырно-мочеточниковый (пузырно-лоханочный) рефлюкс, который при этом исследовании бывает пассивным.

цистография у детей

Большое диагностическое значение имеет рентгенография, выполняемая во время мочеиспускания, — микционная цистография (цистоуретрография), позволяющая выявить активный пузырно-мочеточниковый рефлюкс (ПМР) и оценить состояние уретры на всём протяжении. Поэтому мальчикам рентгеновский снимок выполняют в латеропозиции (поворот в 3/4). Цистография  микционная — один из методов диагностики инфравезикальной обструкции, т.е. препятствия оттоку мочи из мочевого пузыря и уретры. В связи с большой частотой пмр в детском возрасте диагностическая ценность цистографии неоспорима. Следует отметить, что цистография, микционная цистография и экскреторная урография — взаимодополняющие методы, применение которых позволяет получить достаточно полную информацию о состоянии верхних и нижних мочевых путей.

В нашей клинике возможно проведение цистографии в условиях стационара  дневного пребывания или в урологическом стационаре в выходные дни.

Если Вы хотели бы получить больше информации, пожалуйста, свяжитесь с нами или обратитесь к врачу для получения конкретных рекомендаций диагностики и лечения.

По многим вопросам возможна онлайн консультация уролога -

5000 Осталось символов